Процесс разработки фирменного стиля можно условно разделить на 2 основных этапа — стратегический и дизайнерский. Каждый из них имеет свои особенности.
Стратегический этап
Стратегия — это то, что лежит в основе фирменного стиля. Именно от нее зависит, во что он в итоге разовьется. Она включает в себя все смысловые посылы, направленные на потребителей. Также, опираясь на стратегию, можно исключить заведомо неудачные элементы.
Фактически смысловая часть является тем, на чем строится брендинг. В ней отражены обещания перед целевой аудиторией, стандарты предприятия и его корпоративная культура.
Для формирования эффективной стратегии руководству компании следует ответить на ряд следующих вопросов:
- Кто является вашим потенциальным клиентом?
-
Что вы можете предложить целевой аудитории?
-
Каковы преимущества вашего товара по сравнению с продукцией конкурентов и как его лучше всего позиционировать в сознании потребителей?
-
Имеется ли у компании корпоративная миссия, являющая главным ориентиром деятельности?
-
Имеются ли стандарты качества, которые должны соблюдать все сотрудники?
Только ответив на эти вопросы и сформировав за счет этого стратегию, можно перейти к следующей стадии создания фирменного стиля.
Дизайнерский этап
Теперь следует определиться с визуальной составляющей бренда. При ее разработке обязательно учитывается сформированная ранее стратегия. Как правило, эту задачу решают исключительно опытные дизайнеры. Однако они готовы принять во внимание и пожелания заказчика.
Цветовая гамма
Цвет оказывает серьезное воздействие на подсознание. В представлении клиентов он закрепляется за определенным брендом и активирует при этом определенную цепочку ассоциаций. Важно грамотно подойти к выбору оттенков, например, красного. Один из них будет ассоциироваться у потребителей с энергией, в то время как другой — с агрессией, что нежелательно. Усилить эффект можно при помощи дополнительных цветов. При разработке гаммы дизайнеры обязательно учитывают психологию цвета.
Типографика
Она предназначена для определения графического отображения текстовых материалов. Дизайнеры разрабатывают уникальный шрифт, который будет использоваться, к примеру, в рекламных буклетах компании. Он применяется не везде, а только для оформления самых заметных элементов — заголовков, названия бренда и т. д. Со временем этот шрифт будет ассоциироваться у целевой аудитории исключительно с компанией заказчика.
Логотип
При его разработке учитываются наработки, полученные при формировании цветовой палитры и типографики. Логотип — важнейший элемент фирменного стиля. Именно он в первую очередь возникает в воображении целевой аудитории, когда она слышит название компании. Он является своеобразным символом бренда и формирует у клиентов первое впечатление о вашем бизнесе. Поэтому крайне важно тщательно подойти к его разработке. Логотип должен отображать выбранную стратегию. Важно, чтобы он соответствовал следующим факторам:
- Простота и легкость восприятия.
-
Демонстрация миссии компании.
-
Очевидная связь с деятельностью предприятия.
-
Актуальность в долгосрочной перспективе.
-
Положительное восприятие со стороны целевой аудитории.
Элементы фирменного стиля
Заключительным этапом разработки является использование фирменного стиля. Его используют при создании фирменных бланков, униформы сотрудников, визиток, бейджей и прочего. Для каждой компании подбирается определенный набор элементов, в которых у нее имеется потребность. Все они являются олицетворением бренда.