Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Логин
Пароль
Войти как пользователь
дизайн

Разработка фирменного стиля (айдентика)

Разработка фирменного стиля - одно из наших основных направлений. Мы разрабатываем фирменный стиль для компаний, товаров, услуг: рисуем дизайн, создаем брендбук, придумываем оформление для любых носителей. Как правило, фирменный стиль это набор из логотипа, товарного знака, корпоративных цветов, шрифтов. Это первый этап в процессе разработки бренда. Но когда на рынке существуют тысячи продуктов или компаний - фирменный стиль это возможность идентифицировать ваш продукт, создать запоминающийся образ, выделиться среди многочисленных конкурентов и обосновать добавленную стоимость.
Фирменный стиль — одна из важнейших составляющих, которые нужно принимать во внимание при создании нового бренда. Задумываться о том, каким он должен быть, нужно еще в самом начале реализации бизнес-проекта. Это позволит решить большинство задач начиная от брендинговых и заканчивая стратегическими, с которыми неизбежно сталкивается любая современная организация.


Процесс разработки фирменного стиля можно условно разделить на 2 основных этапа — стратегический и дизайнерский. Каждый из них имеет свои особенности. 

Стратегический этап 

Стратегия — это то, что лежит в основе фирменного стиля. Именно от нее зависит, во что он в итоге разовьется. Она включает в себя все смысловые посылы, направленные на потребителей. Также, опираясь на стратегию, можно исключить заведомо неудачные элементы. 

Фактически смысловая часть является тем, на чем строится брендинг. В ней отражены обещания перед целевой аудиторией, стандарты предприятия и его корпоративная культура. 

Для формирования эффективной стратегии руководству компании следует ответить на ряд следующих вопросов: 

  • Кто является вашим потенциальным клиентом?
  • Что вы можете предложить целевой аудитории? 
  • Каковы преимущества вашего товара по сравнению с продукцией конкурентов и как его лучше всего позиционировать в сознании потребителей? 
  • Имеется ли у компании корпоративная миссия, являющая главным ориентиром деятельности? 
  • Имеются ли стандарты качества, которые должны соблюдать все сотрудники? 
Только ответив на эти вопросы и сформировав за счет этого стратегию, можно перейти к следующей стадии создания фирменного стиля. 

Дизайнерский этап 

Теперь следует определиться с визуальной составляющей бренда. При ее разработке обязательно учитывается сформированная ранее стратегия. Как правило, эту задачу решают исключительно опытные дизайнеры. Однако они готовы принять во внимание и пожелания заказчика.  

Цветовая гамма

Цвет оказывает серьезное воздействие на подсознание. В представлении клиентов он закрепляется за определенным брендом и активирует при этом определенную цепочку ассоциаций. Важно грамотно подойти к выбору оттенков, например, красного. Один из них будет ассоциироваться у потребителей с энергией, в то время как другой — с агрессией, что нежелательно. Усилить эффект можно при помощи дополнительных цветов. При разработке гаммы дизайнеры обязательно учитывают психологию цвета. 

Типографика

Она предназначена для определения графического отображения текстовых материалов. Дизайнеры разрабатывают уникальный шрифт, который будет использоваться, к примеру, в рекламных буклетах компании. Он применяется не везде, а только для оформления самых заметных элементов — заголовков, названия бренда и т. д. Со временем этот шрифт будет ассоциироваться у целевой аудитории исключительно с компанией заказчика. 

Логотип

При его разработке учитываются наработки, полученные при формировании цветовой палитры и типографики. Логотип — важнейший элемент фирменного стиля. Именно он в первую очередь возникает в воображении целевой аудитории, когда она слышит название компании. Он является своеобразным символом бренда и формирует у клиентов первое впечатление о вашем бизнесе. Поэтому крайне важно тщательно подойти к его разработке. Логотип должен отображать выбранную стратегию. Важно, чтобы он соответствовал следующим факторам: 

  • Простота и легкость восприятия.
  • Демонстрация миссии компании.
  • Очевидная связь с деятельностью предприятия. 
  • Актуальность в долгосрочной перспективе. 
  • Положительное восприятие со стороны целевой аудитории.

Элементы фирменного стиля

Заключительным этапом разработки является использование фирменного стиля. Его используют при создании фирменных бланков, униформы сотрудников, визиток, бейджей и прочего. Для каждой компании подбирается определенный набор элементов, в которых у нее имеется потребность. Все они являются олицетворением бренда. 


Что вы получите?
1
Логотип в различных вариациях
2
Подбор шрифтовой композиции
3
Фирменные цвета и паттерны
4
Презентацию с фирменными носителями
Нужен совет?
Поможем с выбором, ответим на все вопросы. Сделаем будущее бренда — успешным!
Наталья Гросс
Наш эксперт по фирменному стилю
Задать вопрос
или
Заказать звонок
Этапы работы по разработке фирменного стиля
1
Заполнение брифа
Нам необходимо знать, на какой результат вы ориентируетесь, поэтому обязательно покажите действующие варианты проектов (логотип, сайт, фирменную продукцию), которые вам наиболее импонируют.
2
Воркшоп
На бумаге очень сложно передать все тонкости и пожелания к проекту. Поэтому мы приглашаем вас в наш офис на воркшоп, также вы всегда можете связаться с нашими специалистами по телефону или скайпу.
3
Продумывание концепции
На этом этапе мы проводим всесторонний анализ вашего бизнеса. Изучаем нишу, определяем самые яркие стороны вашей компании, анализируем конкурентов и так далее. Это необходимо для того, чтобы проект был индивидуальным и максимально эффективным в конкурентной среде.
4
Выработка общей идеи и стилистики
Разработка концепции бренда и его составляющих: логотипа, визуала, слогана, описания, стиля коммуникации. Выбираем корпоративные шрифты и цвета
5
Презентация
Презентация бренд-стратегии и ее составляющих. Обсуждаем результаты с заказчиком, при необходимости — вносим корректировки и исправления
6
Разработка дизайн-макетов
Создание брендбука с инструкциями по использованию визуала и вербалики. Приводим конкретные примеры, рассматриваем различные ситуации
7
Согласование макета
На заключительном этапе вы можете внести правки в письменном виде. После этого мы дорабатываем проект до заключительного варианта.
8
Результаты
Передача клиенту брендбука, исходных файлов, шрифтов, шаблонов. Сохраняем их в нескольких форматах, чтобы было удобно использовать при верстке новых макетов
Идентичность — залог успеха бизнеса. Она — ваш сильный союзник в конкурентной борьбе, укреплении репутации, получении новых клиентов. Чтобы получить это преимущество, нужно сделать первый шаг — разработать визуальную айдентику компании или продукта.